Замена заднего ступичного подшипника Peugeot 308 — пошаговая инструкция с фото и подробными объяснениями

Сегодня мы расскажем вам о том, как самостоятельно заменить задний ступичный подшипник на вашем автомобиле Пежо 308. Замена заднего ступичного подшипника является одной из необходимых процедур по обслуживанию автомобиля, так как подшипники со временем изнашиваются и требуют замены. В данной пошаговой инструкции мы подробно опишем все этапы замены и предоставим вам фотографии, которые помогут вам выполнить эту процедуру самостоятельно и без лишних затрат.

Важно помнить, что замена заднего ступичного подшипника требует определенных навыков и инструментов, поэтому, если вы не уверены в своих способностях, лучше обратиться к квалифицированному автомастеру. Тем не менее, если вы хотите попробовать выполнить эту процедуру самостоятельно, следуйте нашей пошаговой инструкции.

Перед началом работы необходимо убедиться, что вам доступны все необходимые инструменты. Для замены заднего ступичного подшипника вам понадобятся:

  • Гайковерт
  • Набор ключей
  • Тележка или домкрат для подъема задней части автомобиля
  • Съемник подшипников
  • Молоток
  • Смазка для подшипников

Необходимый инструмент для замены заднего ступичного подшипника Пежо 308

Для успешной замены заднего ступичного подшипника Пежо 308 вам понадобятся следующие инструменты:

  • Гаечный ключ — для откручивания и закручивания гаек и болтов.
  • Торцовые ключи — для работы с болтами различных размеров.
  • Молоток — для легкого удара по деталям и снятия втулок.
  • Отвертка — для снятия и установки крепежных элементов.
  • Пассатижи — для снятия и установки клемм аккумулятора.
  • Специальные ключи — для снятия и установки ступичного подшипника.
  • Домкрат и подставки — для подъема и удержания автомобиля в нужной позиции.
  • Трос или стропа — для безопасного крепления задней оси автомобиля.

Убедитесь, что у вас есть все необходимые инструменты перед началом процесса замены ступичного подшипника. Это позволит вам более эффективно и безопасно выполнить данную задачу.

Отключение аккумулятора перед заменой заднего ступичного подшипника Пежо 308

Перед началом процесса замены заднего ступичного подшипника на Peugeot 308 рекомендуется отключить аккумулятор автомобиля, чтобы избежать возможных повреждений электрических компонентов или короткого замыкания.

Для безопасной работы с аккумулятором выполняйте следующие шаги:

1. Подготовка инструментов и материалов

Убедитесь, что у вас есть необходимые инструменты и материалы для выполнения процедуры:

  • Гаечный ключ или торцовый ключ, подходящий для откручивания клеммных гаек аккумулятора
  • Салфетки или тряпки для удаления грязи и коррозии с клемм и аккумулятора
  • Рукавицы или другая средства защиты рук от возможных поражений электрическим током

2. Приготовление автомобиля

Перед тем, как отключить аккумулятор, убедитесь, что автомобиль находится на ровной поверхности, аккумулятор соответствующим образом прикреплен и автомобиль находится в режиме стоянки (со стояночным тормозом включенным).

3. Отключение аккумулятора

Следуйте этим шагам для отключения аккумулятора:

  1. Включите резервное зажигание (не заводите двигатель) и убедитесь, что все электрические устройства (фары, радио, климат-контроль и т.д.) выключены.
  2. Очистите клеммы аккумулятора от грязи и коррозии, используя салфетки или тряпки. Убедитесь, что клеммы полностью открыты и их можно свободно открутить.
  3. Снимите клеммы аккумулятора, начиная с отрицательной (-) клеммы, а затем открутите положительную (+) клемму.
  4. Проверьте, что клеммы не соприкасаются с положительными или отрицательными металлическими поверхностями, чтобы избежать короткого замыкания.

Теперь аккумулятор вашего Peugeot 308 полностью отключен и вы можете безопасно продолжить процедуру замены заднего ступичного подшипника.

Снятие колеса и открытие задней боковой панели Пежо 308

Перед тем как заменить задний ступичный подшипник Пежо 308, необходимо снять заднее колесо и открыть заднюю боковую панель автомобиля. Следуйте инструкции ниже, чтобы выполнить эти шаги:

Номер шага Описание действия Иллюстрация
Шаг 1 Поднимите заднюю часть автомобиля с помощью гидравлического домкрата и установите упорные подпорки для обеспечения безопасности. Иллюстрация 1
Шаг 2 Снимите заднее колесо с автомобиля, используя гаечный ключ или гайковерт. Иллюстрация 2
Шаг 3 Используя отвертку или другой подходящий инструмент, удалите пластиковые заклепки, фиксирующие заднюю боковую панель автомобиля. Иллюстрация 3
Шаг 4 Аккуратно отсоедините электрические разъемы, которые могут быть связаны с задней боковой панелью. Иллюстрация 4
Шаг 5 Снимите заднюю боковую панель автомобиля, аккуратно отпустив ее от крепежных элементов. Иллюстрация 5

Теперь вы можете приступить к замене заднего ступичного подшипника Пежо 308. Продолжайте выполнение инструкции, следуя следующим шагам.

Отсоединение тормозного диска и суппорта Пежо 308

Чтобы заменить задний ступичный подшипник Пежо 308, необходимо сначала отсоединить тормозной диск и суппорт от колеса. Вот пошаговая инструкция:

Шаг Действие Иллюстрация
1 Поднимите заднюю часть автомобиля и установите его на подставки

Иллюстрация 1

2 Снимите колесо с задней стороны, чтобы получить доступ к тормозному диску и суппорту

Иллюстрация 2

3 Отверните болты, крепящие суппорт к задней оси, и аккуратно снимите суппорт

Иллюстрация 3

4 Снимите тормозной диск, аккуратно отсоединив его от ступицы

Иллюстрация 4

После выполнения этих шагов вы сможете продолжить замену заднего ступичного подшипника Пежо 308. Будьте осторожны и следуйте предложенным инструкциям, чтобы избежать возможных травм и повреждений автомобиля.

Снятие ограничителя поворота колеса и дифференциала Пежо 308

Перед началом замены заднего ступичного подшипника Пежо 308 необходимо снять ограничитель поворота колеса и дифференциал.

Шаг 1. Поднимите заднюю часть автомобиля и установите его на подставки.

Шаг 2. Снимите задние колеса с помощью гаечного ключа или крестовой отвертки.

Шаг 3. Отсоедините ступицу от передачи, используя подходящий инструмент.

Шаг 4. Ослабьте гайку оси заднего моста с помощью гаечного ключа.

Шаг 5. Снимите ограничитель поворота колеса, нажав на фиксатор. Осторожно выньте ограничитель из места.

Шаг 6. Теперь вы можете отсоединить дифференциал от шестерни вала, просто отвернув соответствующие винты или гайки.

После выполнения этих шагов вы сможете продолжить замену заднего ступичного подшипника Пежо 308. Будьте внимательны и осторожны при работе с автомобилем.

Выключение ремня привода и снятие внутренней грани детали Пежо 308

Перед началом работы по замене заднего ступичного подшипника Пежо 308 необходимо выключить ремень привода и снять внутреннюю грань детали. Это позволит добраться до заднего ступичного подшипника и продолжить процесс его замены.

Для этого следуйте инструкциям ниже:

  1. Поднимите заднюю часть автомобиля с помощью гидравлического домкрата и закрепите ее на подставках. Это обеспечит удобный доступ к задним колесам и позволит безопасно выполнять работы.
  2. Снимите заднее колесо, используя гаечный ключ или специальный ключ для колесных гаек. Отверните колесные гайки с помощью рукоятки в направлении против часовой стрелки.
  3. Освободите ремень привода с помощью специального инструмента или отвертки. Отцепите ремень привода от шкива.
  4. Снимите тормозной суппорт, открутив болты, которыми он крепится к ступичной гайке.
  5. Снимите тормозной диск, осторожно сняв его с осями ступицы.
  6. Отверните болты, которыми крепятся тормозные колодки к ступице. Осторожно снимите колодки с осей ступицы.
  7. Ослабьте и снимите болты, которыми крепится калитка на задней ступице. Отверните болты с помощью гаечного ключа или специального ключа для гайки.
  8. Снимите внутреннюю грань детали, осторожно отогнув ее от корпуса ступицы. Будьте аккуратны, чтобы не повредить деталь или корпус ступицы.

Выключение ремня привода и снятие внутренней грани детали Пежо 308 позволит далее осуществить замену заднего ступичного подшипника без проблем. Убедитесь, что все действия выполнены аккуратно и без нарушения целостности деталей.

Отсоединение сальника и внутренних деталей подшипника Пежо 308

Перед выполнением процедуры замены заднего ступичного подшипника Пежо 308, необходимо отсоединить сальник и внутренние детали подшипника.

1. Снятие ступицы:

1. Поднимите заднюю часть автомобиля с помощью подъемника и установите его на подставки. Затяните ручной тормоз и выньте ключ из зажигания для предотвращения случайного включения двигателя.

2. Снимите заднее колесо с той стороны, на которой необходимо заменить подшипник.

3. Откройте крышку ступичной гайки, используя подходящий инструмент. Отверните ступичную гайку в направлении, противоположном часовой стрелке.

4. Снимите суппорт тормозной системы и повесьте его на специальную подставку, чтобы не повредить гидротрубки.

5. Снимите тормозной диск и установите его на чистую поверхность.

2. Отсоединение сальника и внутренних деталей:

Для отсоединения сальника и внутренних деталей подшипника выполните следующие шаги:

Шаг Описание
1 Снимите блок для ступицы.
2 Отсоедините сальник от подшипника, внимательно и аккуратно его вытаскивая.
3 Отсоедините внутренние детали подшипника с помощью специализированного инструмента.

После завершения этого этапа, вы можете переходить к установке нового заднего ступичного подшипника Пежо 308.

Снятие ступицы и установка нового заднего ступичного подшипника Пежо 308

Замена заднего ступичного подшипника в автомобиле Peugeot 308 может быть необходима в случае износа или поломки подшипника. Для выполнения данной процедуры потребуются некоторые специальные инструменты и знания. В этой инструкции мы подробно разберем процесс снятия ступицы и установки нового заднего ступичного подшипника Пежо 308.

Шаг 1. Подготовка и снятие колеса

1. Поднимите заднюю часть автомобиля с помощью гидравлического домкрата и установите его на подставку для обеспечения безопасности.

2. Снимите колесо с соответствующей стороны автомобиля.

Шаг 2. Откручивание гайки ступицы

1. С помощью подходящего ключа открутите гайку ступицы наружу. Обратите внимание на направление движения гайки — она может быть либо справа налево, либо слева направо.

2. Постепенно и равномерно откручивайте гайку с помощью тяги. Если гайка слишком затянута и ее сложно открутить, используйте дополнительный ключ для приложения дополнительного усилия.

Шаг 3. Снятие ступицы с тормозным диском

1. Снимите тормозной диск с автомобиля, отпустив крепежные болты с помощью подходящего ключа. В этом случае важно помнить о положении болтов и их количестве.

2. Отложите тормозной диск в сторону, осторожно избегая его повреждений.

3. Теперь вы можете видеть ступицу и подшипник.

Шаг 4. Визуальный осмотр ступицы и подшипника

1. Осмотрите ступицу и подшипник на наличие повреждений, трещин или износа.

2. Если ступица или подшипник повреждены, требуется замена.

Шаг 5. Установка нового заднего ступичного подшипника

1. Установите новый задний ступичный подшипник на место старого, обратив внимание на правильное положение и ориентацию.

2. Постепенно закручивайте гайку ступицы на место, убедившись, что она надежно фиксируется.

3. Подтяните гайку с помощью подходящего ключа, но не затягивайте ее слишком сильно.

Шаг 6. Установка ступицы с тормозным диском

Шаг

1. Установите тормозной диск на свое место, привернув его крепежными болтами.

2. Подтяните болты, чтобы обеспечить надежное крепление диска, но не затягивайте их слишком сильно.

3. Повторите все вышеперечисленные шаги для другой стороны автомобиля.

Шаг 7. Установка колеса и завершение процесса

1. Установите колесо на свое место и правильно прикрепите его гайками.

2. Опустите заднюю часть автомобиля с помощью гидравлического домкрата.

3. Повторите все шаги для другой стороны автомобиля.

4. Проверьте, чтобы все гайки были хорошо затянуты, и убедитесь, что движение задних колес свободно и беспрепятственно.

5. Завершающе прокатите автомобиль и убедитесь, что замена заднего ступичного подшипника была выполнена успешно.

Проверка и регулировка колесного подшипника Пежо 308

При замене заднего ступичного подшипника на Пежо 308, особенно если возникли проблемы со слушаемостью неприятных звуков из задней части автомобиля, важно убедиться, что колесный подшипник находится в правильном состоянии. Проверка и регулировка подшипников может предотвратить их дальнейшее износ и увеличить срок службы автомобиля.

Шаг 1: Подготовка

Перед началом проверки необходимо установить автомобиль на подъемник или использовать гидравлическое домкратное приспособление для поднятия нужного заднего колеса. Убедитесь, что автомобиль находится в нейтральном положении и его двигатель выключен.

Шаг 2: Проверка люфта подшипника

С помощью руки, сдвигающей колесо вверх и вниз, проверьте наличие люфта в ступичном подшипнике. Если колесо двигается без сопротивления или имеет заметный зазор, это может указывать на износ или дефект подшипника и требовать его регулировки или замены.

Шаг 3: Проверка шума и вибрации

При езде на автомобиле обратите внимание на наличие необычных шумов или вибраций, исходящих из задней части. Это может быть признаком проблем с колесным подшипником. Если вы слышите сильные шумы или замечаете серьезную вибрацию, необходима дальнейшая проверка и возможная замена подшипника.

Важно: Проверку и регулировку подшипников следует проводить регулярно, особенно после замены ступичного подшипника. Это поможет избежать дальнейшей поломки и обеспечит надежность автомобиля на дороге.

Если вы обнаружите какие-либо неисправности или сомнения в состоянии колесного подшипника, рекомендуется обратиться к специалисту или авторизованному сервисному центру Пежо для проведения диагностики и требуемых ремонтных работ.

Установка нового сальника и сборка заднего ступичного подшипника Пежо 308

После замены заднего ступичного подшипника Пежо 308 необходимо также установить новый сальник и собрать подшипник для правильной работы задней поворотной оси автомобиля. В этом разделе представлена подробная инструкция по данному процессу.

Шаг 1: Установка нового сальника

1. Очистите поверхность задней поворотной оси от остатков старого сальника и смазки.

2. Поместите новый сальник на место, убедитесь в правильном выравнивании.

3. Используя специальный инструмент, аккуратно установите сальник на место, обратив внимание на то, чтобы он был ровно и глубоко вставлен.

Шаг 2: Сборка заднего ступичного подшипника

1. Возьмите новый задний ступичный подшипник и проверьте его на наличие повреждений или дефектов. Если обнаружены, замените подшипник.

2. Поместите подшипник на специальное устройство для его сборки. Убедитесь, что он находится в правильном положении.

Операция Требуемый инструмент
3. Затяжка гайки ступицы Ключ для гайки ступицы
4. Установка тормозного барабана Молоток, ударная отвертка
5. Подтяжка болтов крепления тормозного барабана Гаечный ключ
6. Подключение тормозной системы Отвертка

3. Последовательно выполните операции, указанные в таблице, с помощью соответствующих инструментов.

4. Убедитесь, что каждая операция выполнена корректно и без повреждений.

После завершения процесса установки нового сальника и сборки заднего ступичного подшипника, проверьте, что все элементы находятся на своих местах, правильно установлены и надежно закреплены. Это позволит обеспечить безопасность и устойчивость автомобиля при движении.

Установка ремня привода и поворотного ограничителя Пежо 308

После замены заднего ступичного подшипника Пежо 308 необходимо также установить ремень привода и поворотный ограничитель. Ниже приведена пошаговая инструкция по этому процессу.

Шаг Описание
1 Установите ремень привода на соответствующие шкивы, следуя направлению, указанному на схеме в руководстве пользователя автомобиля.
2 Проверьте натяжение ремня привода. Оно должно быть достаточным, чтобы не было зазоров, но не слишком сильным, чтобы не вызывать износ ремня и его перетяжку.
3 Установите поворотный ограничитель на соответствующую позицию и закрепите его согласно указаниям в руководстве пользователя. Убедитесь, что ограничитель надежно закреплен и не подвержен вибрациям или сдвигу.
4 Проверьте работу ремня привода и поворотного ограничителя, убедившись, что они функционируют корректно и не вызывают нежелательных звуков или поведения автомобиля.

Сборка и установка тормозного диска и суппорта Пежо 308

После замены заднего ступичного подшипника на Пежо 308 необходимо правильно собрать и установить тормозной диск и суппорт. В этом разделе представлена подробная инструкция с фотографиями, чтобы выполнить эту операцию самостоятельно.

Необходимые инструменты:

Для сборки и установки тормозного диска и суппорта вам понадобятся следующие инструменты:

  • Ключ для снятия гаек;
  • Отвертка или специальный инструмент для отжима поршня суппорта;
  • Монтажная паста;
  • Динамометрический ключ;
  • Молоток.

Шаг 1: Сборка тормозного диска и суппорта

Возьмите тормозной диск и убедитесь, что его поверхности чистые и не повреждены. Если необходимо, протрите поверхности с помощью специального очистителя.

На задней стороне диска нанесена указка о его правильном положении при установке: левая сторона для левой стороны автомобиля и правая сторона для правой стороны автомобиля.

Установите тормозной диск на ступицу и зафиксируйте его гайками, затянув их при помощи ключа.

Затем возьмите суппорт и кладку, нанесите на них монтажную пасту. Это поможет предотвратить скрип и коррозию. Установите суппорт на колодку и закрепите его при помощи специальных винтов или гаек.

Шаг 2: Установка суппорта и тормозной колодки

Установите суппорт с колодкой на тормозной диск и избегайте повреждения колодок. При необходимости отожмите поршень суппорта с помощью отвертки или специального инструмента.

Проверьте положение колодок и убедитесь, что они находятся в правильной позиции и не задевают тормозной диск. При необходимости аккуратно отрегулируйте положение колодок.

Шаг 3: Проверка и затяжка

Проверьте, что все элементы установлены правильно и надежно закреплены. Если обнаружены какие-либо проблемы, проверьте инструкцию и убедитесь, что все выполнено верно.

Наконец, с помощью динамометрического ключа осторожно затяните гайки, не перетягивая их. Убедитесь, что они надежно закреплены.

В результате, вы успешно смонтировали тормозной диск и суппорт на Пежо 308. Перед тем как ехать, рекомендуется протестировать тормозную систему на пустой дороге, чтобы убедиться в их надежной работе.